linux-news
Создать аккаунт

Универсальный способ запуска облачного сервиса playkey на Linux-системах

playkeynetonlinuxРешил написать обновленную версию универсального гайда по запуску Playkey на Linux-системах (выражаю огромную благодарность Павлу Димитриади и Анатолию Кудрину)  Прежде чем начать, стоит упомянуть о том, чем вообще являются облачные игровые сервисы и для чего они вообще нужны?

 

Cloud gaming service или облачный сервис для игр представляет собой платформу, позволяющую конечному пользователю запускать самые требовательные игры, используя мощности удаленного сервера. Для запуска игр не требуется их скачивать и устанавливать, все что требуется от пользователя, это наличие интернет соединения и устройства, способного справиться с воспроизведением получаемого видео-потока. Пионером в данной области можно считать сервис Onlive (анонс которого мы наблюдали на GDC 2009). На сегодняшний день по всему миру существуют и активно развиваются больше 10 подобных сервисов, но в данной статье я сосредоточусь на отечественном сервисе Playkey.

Начнем с того, как работает сам клиент playkey

При запуске клиента через консоль мы видим следующие параметры:

playkey.exe — Playkey cloud game service client—help view this message

-h, host= Host name or ip address of remote server

-p, port= Manager port for client connections

-g, game= Game id to playing

-u, username= User login for authorization in Manager

-c, password= User password for authorization in Manager

-t, token= Authentication token

-a, port-audio= Audio port on server

-v,  port-video= Video port on server

-i,  port-input= Input port on server

-A, token-audio= Audio token on server

-V,  token-video= Video token on server

-I,  token-input= Input token on server

-m, multi-instance Multi-instance client mode

-l,  language= Language

-s, session-id= Connection session ID

-d,  uid= User identifier device

Возможно кто-то думает, что клиент работает через браузер, но в действительности это обособленное приложение. Так для чего же тогда нужен браузер? Когда мы нажимаем на кнопку играть, то мы получаем все параметры, необходимые для запуска клиента. Если клиент работает обособленно, то логично предположить, что его можно запустить через прослойку wine. Для тех, кто не в курсе wine — это приложение, позволяющее запускать windows-приложения (.exe) в среде linux. Создается виртуальный диск, в котором размещается установленная программа. Wine расшифровывается как wine is not emulator, то есть wine не является эмулятором. В теории приложение может работать под wine даже лучше, чем на windows. Забегая вперед, клиент playkey работает под wine абсолютно так же, как на windows. Как я уже сказал, само приложение легко устанавливается и запускается под wine, но оно не будет работать без необходимых параметров. Возникает вопрос, откуда взять эти параметры. Когда вы запускаете какую-либо игру в playkey, то вы видите системное сообщение «запрос на внешний протокол», а под заголовком вы видите строку, в которой и содержаться необходимые параметры. Данная строка выглядит вот так (она прописывается слитно, но я её разделю, чтобы было проще):

playkey:///?host=mgm.playkey.net& port=13000& token=ODE3MzNGRTJDQUMzRUM0MzkxOEEwODkwQzlGN

jA3NTdGM0YzQTFEMEIxRDY2NzQwQjEyOENFQTgwQkR

DMUUyQkE3Q0NGQjI0OURDNTNFNDE5Q0FGNjRGRkZBMUY0OUY0& l

anguage=ru&

session-id=T1577541& device[]=3&

device[]=4

Для запуска сервиса playkey на linux-системе, пользователю необходимо сделать несколько простых шагов:

1) Установить wine («sudo apt-get install wine»)

2) Скачать клиент playkey с официального сайта

3) Установить playkey с помощью wine

4) Открыть терминал и перейти в папку с установленным клиентом playkey ( cd ~/.wine/drive_c/«Program Files (x86)»/Playkey )

5) Запустить playkey по средствам wine wine playkey.exe «playkey:///?host=mgm.playkey.net&port=13000&token=QTJFMEIyRDk0OTIwRTg0QUEyOUMwOTBFM0I3NTIxOTVCRjcyQjRCRUMwMkM0MjQzQjk4MkUxQzcxQjQ0QjNGNjUyRDYzNzQ3N0VBMTU1NDVCNjU0NDdFMjQ3QkRCRjcy&language=ru&session-id=T1438282&device[]=1&device[]=3»

Мы упираемся в эту строчку. Так откуда её взять? Вот собственно в этом и заключается основная проблема. Мы можем увидеть её, при запуске приложения в терминале, если используем ubuntu 14.04 (в 15.10 в терминале ничего не отображается)

Способ является довольно сложным и не слишком удобным, поэтому сейчас мы перейдем к простому и универсальному методу запуска, который разработал Анатолий Кудрин 

1) Устанавливаем wine «sudo apt-get install wine» (для debian-систем)

2) Устанавливаем клиент playkey

3) Скачиваем скрипт (в нашей группе vk.com/playincloud уже есть готовый файлик, нужно просто скачать, сделать исполняемым и запустить)

4) Даем скрипту права на исполнение (chmod +x), либо устанавливаем галочку в соответствующей графе документа ("сделать исполняемым")

5) Запускаем скрипт

Запускаем игры с playkey.net (работает в Google Chrome, не работает в Firefox)

Теперь мы можем наслаждаться современными играми на своей любимой linux-платформе в full HD (gta 5, as creed unity, far cry 4 и т.д.) 

Гайд по запуску облачного сервиса Playkey на Linux + смотр linux-системы