technology
Создать аккаунт

Исследования microsoft в области облачного рендерина могут улучшить визуальную составляющую в играх

kahawai Microsoft работают над новой облачной технологией, которая может позволить существенно улучшить  качество графики в играх, которые не тянет сама консоль или какое-либо другое устройство. Долгое время по данному вопросу не поступало никакой информации, но сегодня был опубликован документ, в котором описывается суть технологии. Была создана совместаня система рендеринга, которая называется Kahawai. Суть технологии заключается в том, чтобы объединить мощности облака и gpu пользователя, для одновременного рендеринга в реальном времени. 

 

Изначально технология разрабатывалась для мобильных gpu, но в будущем она будет использоваться во всех системах, задействующих работу  между клиентом и удаленной платформой. Современные методы, которые используются в Nvidia Grid и Ps Now, используют ширину пропускания для передачи информации на искомом устройстве. Минусом данного метода является высокие требования к ширине канала (для nvidia grid потребуется 50 мб/с); На сегодняшний день уже доступно разрешение 4К, но для облачных сервисов это неактуально, так как сетевые технологии развиваются не так быстро. Еще одной проблемой современных облачных сервисов является недоступность игр в оффлайн режиме. 

 

kahawai-technologyСистема Kahawai предназначен для решения этих  проблем, и сделать это можно двумя различными способами способами. Первый способ заключается в том, что система вместо того, чтобы полностью полагаться на облачный стриминг, использует  gpu для работы с облегченной версией движка, а сервер, в то же время, пересылает кадры в высоком разрешении. После сравнения двух потоков сервер отправляет дельта-фреймы, это означает фрем-данные показывают только разницу.

 

Второй способ рендеринга заключается в том, что локальное gpu клиента обрабатывает данные в высоком разрешении, но с низкой частотой. Недостащие кадры пересылаются от сервера, а затем объединяются для интеграции в самом движке. Для примера в играх с огромным миром мы будем видеть выскокодетализированные объекты на близком расстоянии, но на расстоянии качество будет значительно хуже.  Если использовать второй метод, то gpu клиента отрисовывает фреймы с 1-4, а  сервер с 5-20 . Благодаря тому, что основная нагрузка ложится на сервер, то мы можем видеть гораздо более детальное изображение. Благодаря данной технологии, требования к ширине канала уменьшаются в 6 раз по сравнению с современными технологиями, но высокая задержка до сих пор остается критичной. 

 

Так как же это выглядит и играется?

kahawai-renderingИгры будут работать и в оффлайн режиме, но для того, чтобы графика была на уровне - вам потребуется активное интернет-соединение. Одним из самых важных требований - это гибкость движка, он должен уметь работать как с низким качеством графики, так и с высоким. Разработчики тестировали данную технологию на движках doom 3 (Id4) и street fighter. Тестеры были весьма довольны. Пользователи не чувствовали разницы между локальным запуском игры, но для теста использовалось стабильное соединение с низкой задержкой. Данная технология может изменить представление о гейминге в умах игроков. Kahawai гораздо лучше подходит для консолей, а в будущем может стать основой для построения гибридных систем для Xbox One и Ps4, совмещающих мощности консолей и удаленного сервера. 

 

Демонстрация Crackdown (облачный прототип)